среда, 8 июля 2009 г.

Часть 4. Париж - Праздник, который всегда с тобой

Париж… Ну что о нем сказать, все уже спето и высказано сотни раз. Париж - это мечта, "это праздник, который всегда с тобой", как сказал Хемингуэй.

"Всякий, кто погружается в пучину Парижа, испытывает головокружение. Нет ничего более фантастического, трагического, более величественного…" (Виктор Гюго)

Мы ступили на землю сего благословенного града в районе Дома Инвалидов. Небо грозило разродиться дождем.




Не буду оригинальна, сказав, что дальше мы отправились прямиком к Эйфелевой башне. Возможно кто-то скажет, что это банально, но...как же без нее.





Она совершенно такая, как я себе ее и представляла, и все-таки я не верю, что я в Париже.
Теперь о практической стороне дела. Стоимость подъема - 12 евро, но нас остановила не цена, а очередь. Если вам повезет, вы проведете в ней всего час.

Вся мощь и сила города сосредоточена на площаде Шарль-де-Голля, которую еще именуют площадью Звезды. Здесь находится знаменитая Триумфальная Арка.



Париж - это город моды, вина, искусства. В Париже родились Мольер и Жорж Санд, Огюст Роден и Сартр. В нем нашли вдохновение Виктор Гюго, Дюма, Фредерик Шопен, Эрнст Хемингуэй и Пабло Пикассо. Все эти имена неразрывно связаны с еще одним культовым местом Парижа - улицей Мон-Мартр. Чтобы добраться до нее, пришлось воспользоваться парижской подземкой. Сориентироваться в ней с первого раза не так то просто. Все метро состоит из бесконечных переходов, главное - идти по указателям --->





Что еще интересного в парижском метро: двери открываются, только если дернуть за крючек; много негров; сиденья расположены как в наших атобусах, наверное у них нет часа пик; очень короткие промежутки между станциями - среднее расстояние – 534 метра, самое длинное расстояние между двумя станциями – 1,7 км.
Стоимость одного проезда: 1.5 евро. Есть проездные на несколько дней, их брать намного выгоднее, если вы планируете задержаться в городе.

Итак, холм Монмартр - самая высока точка Парижа, на ней белой жемчужиной сверкают купола базилики Сакре-Кер.







Сам Мон-Мартр пестрит маленькими кафешками, шумной толпой туристов, уличными художниками-портретистами, музыкантами, кучей сувенирных магазинчиков и в общем похож на наш Андреевский спуск, отчасти. Мне он показался чересучр шумным и немного попсовым, хотя это субъективно. Возможно, на меня повлияла неимоверная сутолока.









Поблуждав по переулкам, мы наткнулись на небольшой арт центр, послушали музыкальные импровизации....

И снова в метро - следующая остновка Notre dam de Paris, а точнее остров Сите.





Даже комментировать не буду. Однозначно, это стоит увидеть своими глазами. К сожалению, избежать толпы туристов врядли удастся, особенно людно в первой половине дня.

Часы показывали 16:00. Время неумолимо бежало вперед. Мы решили, что обойти все достопремичательности мы все равно не успеем, да и нужно ли. И двух недель будет мало, чтобы увидеть все. А что делать, если в распоряжении всего один день! Расслабиться и попробовать уловить непередаваемый ритм города, его звуки, шум улиц, его радость и грусть, его мощь и его изящество.









Блуждая вдоль Сены, мы сориентировались по карте и обнаружили, что почти дошли до Центра Помпиду. Это то место, куда я давно мечтала попасть.

Национальный Центр Искусств Жоржа Помпиду в Париже
- один из наиболее значимых европейских Музеев Современного Искусства, уникальный культурный центр и самый посещаемый объект Парижа. Был построен в 1977 году по совместному проекту итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса.





Здесь я по-настоящему почуствовала дух Парижа, вся богемная тусовка давно облюбовала это местечко и постепенно перебралась с Монмартра к Центру. Целая площадь людей сидящих, поющих, играющих, рисующих, читающих. Туристов и тут немало, но ощущение совсем другое.
Нам посчастливилось попасть в музей современного искусства бесплатно - мы сошли за житилей Евросоюза до 26 лет :) К сожалению на то, чтобы прикоснуться к прекрасному у нас было маловато времени, но перед полотнами Шагала, Пикассо, Матисса, Ротко - невозможно было не задержаться.





Выбравшись наконец из приятного плена классиков современного искусства, мы неспеша побрели в направлении Лувра, интересно было хотя бы одним глазком взглянуть на знаменитую резиденцию французских королей, и едва ли не самый грандиозный дворцовый комплекс мира.





Небо наконец полностью просветлело и через одну из арок Лувра нам открылся залитый лучами заходящего солнца, деревянный мостик, на котром уютно расположились местные жители. Нехитрая снедь и вино, приятные посиделки в неформальной обстановке; мы не могли удержаться от соблазна тоже приобщиться к этому беззаботному празднику жизни.





Миф о сентиментально-приторном городе был окончаельно развенчан. Париж - очень контрастный, несомненно изумительный по красоте, но в то же время очень свободный город. Кажется, что даже прогулка нагишом тут никого не удивит. Можно запросто увидеть группу людей пожилого возраста, сидящих прямо на тротуаре рядом с молодежью и распивающих вино из хрустальных бокалов. Хотя официально пить на улицах спиртные напитки запрещено, никто особо не обращает на это внимание. Максимум, что вам грозит - это замечание от стражей порядка, причем в очень вежливой форме.

На пустынной набережной Сены наткнулись на группу людей, они стояли босиком на траве и очень медленно двигались, как будто в танце, но без музыки, хаотично и каждый в своем ритме.
Насколько я поняла, это было что-то вроде динамической медитации.

Мы очень хотели забрести в какую-нибдь кафешку выпить вина, но так как уже добрались до центра, сложно было найти такую, чтоб там и атмосфера была подходящая, и цены не слишком высокие. Все они были забиты туристами( И как хорошо, что мы отправились прямиком на Марсово Поле. Во-первых, Эйфелева башня ночью - это действительно неповторимо, во-вторых, лучшее место для романического ужина в Париже с национальным колоритом - это Марсово поле. Тут каждый вечер собираются парижане с вином, пивом, корзинками с закуской, это место массового общения и встреч. Мы расположились на травке, и только я присела, как сразу поняла, что смертельно устала. Мы молча смотрели на башню, а в 22 с копейками, как раз когда приятный мужичек, оказавшийся испанцем, одолжил мне свой штатив, башня вдруг начала мерцать...





Смотреть все ФОТО

Комментариев нет: